ü наличие оборотов по счету в месяц в размере кредита;
ü фактическое наличие и отражение в бухгалтерском учете залога, стоимость которого в 1,5—2 раза превышает размер кредита;
ü размер кредита не должен превышать валюту баланса предприятия.
Возможность предоставления кредитной линии предприятию анализируется банком по трем основным направлениям: финансовое состояние, ликвидность предоставляемого залога, занимаемая на рынке позиция [7, 172].
3. Вексельное кредитование.
Существует несколько разновидностей данного инструмента, но основной отличительной особенностью является то, что при данном виде кредитования осуществляются операции с векселями.
Учетный вексельный кредит предоставляется банком векселедержателю путем покупки (учета) векселя до наступления срока платежа. Векселедержатель получает указанную в векселе сумму за вычетом учетного процента, комиссионных платежей и других накладных расходов. Закрытие кредита осуществляется на основании извещения банка об оплате векселя. Операции по учету векселей являются довольно распространенным видом банковских операций и напрямую не называются кредитованием, хотя имеют все признаки кредита [7, 583].
Другой разновидностью вексельного кредитования целевой кредит на приобретение срочных векселей банка, предоставившего кредит. Полученные банковские векселя заемщик может использовать для оплаты поставленных товаров [24, 25-30].
Основными этапами осуществления данной операции являются следующие:
ü Банк оценивает кредитоспособность компании и принимает решение о возможности выдачи кредита.
ü При положительном решении о выдаче кредита заемщику предоставляется целевой кредит на приобретение векселей банка.
ü На выданный кредит предприятие покупает векселя банка.
ü Полученные заемщиком векселя направляются (передаются по индоссаменту) контрагентам заемщика (как правило, поставщикам) в счет оплаты полученных товаров.
ü По наступлении срока оплаты по векселям поставщик предъявляет их к погашению в банк. Кроме того, поставщик по согласованию с банком может предъявить вексель к погашению до наступления срока платежа.
ü В срок, определенный в кредитном договоре, заемщик выплачивает банку сумму полученного кредита и проценты за пользование кредитными средствами.
Требования к организациям
, планирующим использовать вексельное кредитование (кредитование на покупку векселя), не отличаются от тех, которые банк предъявляет при предоставлении кредита (устойчивая рентабельность, наличие открытых расчетных счетов компании в банке и т. д.).
Среди торговых компаний существует практика оплаты поставки товаров векселями, но она не очень распространена. Несмотря на то, что это действительно эффективный инструмент повышения надежности дебиторской задолженности, на рынке замечены векселя только известных крупных банков [24, 25-30].
По мнению экспертов, основная проблема применения вексельного кредитования — в отсутствии должной системы рефинансирования и слабом развитии вексельного рынка.
4. Факторинг.
Объем продаж любого товара или услуги ограничен платежеспособным спросом потребителей. При этом любые маркетинговые мероприятия едва ли помогут изменить ситуацию и увеличить объем продаж. Единственный выход — предоставление товарного кредита своим покупателям. Именно в этом случае для поставщика наиболее целесообразно использование классического факторинга, который позволяет предоставить покупателям отсрочку по оплате поставленных товаров, одновременно перекладывая работу по управлению дебиторской задолженностью и все возникающие риски на компанию-фактор. К тому же у поставщика не будет возникать дополнительной потребности в оборотных средствах, как это произошло бы в случае использования товарного кредита. В данной ситуации факторинг выступает инструментом финансирования продаж.
Сатьи по теме:
Организационно-экономическая характеристика Макушинского отделения Сбербанка
России ОАО
Макушинское отделение № 1686 Сбербанка России ОАО не является юридическим лицом. Он создан на основании решения общего собрания акционеров и приказа Сбербанка России, соответственно; от 22.03.91г. и 28.03.91г., действует на территории Макушинского, Петуховского и Частоозерского районов Курганской о ...
Анализ рынка
Ключевой задачей маркетинга вообще, и в банковской сфере в особенности, является исследование рынка. В рамках этой проблемы осуществляется, в частности, сбор информации, необходимой для исследования рынка; изучение товара и определение его цены; организация сбыта услуг. Сбор информации о рынке вклю ...
Снижение объемов кредитования
В последние годы наблюдались очень высокие темпы прироста кредитов нефинансовым организациям и населению (3-4% в месяц). В период кризиса эти темпы резко снизились. В феврале впервые за последние годы объем кредитных требований российских банков к нефинансовым организациям и населению снизился в аб ...