Развитие кризиса на российском страховом рынке

Банковское дело » Современная система страхования в Российской Федерации » Развитие кризиса на российском страховом рынке

Страница 2

Сегодня не следует чрезмерно акцентировать внимание на "внешних" причинах кризиса. Прежде всего, необходимо признать неадекватность и неэффективность той рыночной политики, которая к нему привела. Экономическими процессами можно и нужно управлять, но управлять грамотно. Следует проводить политику, соответствующую объективной реальности рынка, а не мечтам/желаниям его отдельных участников, не способных к адекватной оценке того, что вокруг них происходит. В рамках грамотного управления, можно, в случае необходимости, добиваться и нивелирования негативных последствий кризисов. К сожалению, на предыдущем этапе развития российского страхового рынка не была осуществлена его необходимая модернизация. Время для задействования фактора доверия (т.е. заинтересованности потребителей в страховании), которое позволило бы сохранить основу рыночных отношений в современных условиях кризисного сжатия спроса, было упущено.

Несмотря на раздававшиеся предупреждения, страховым бизнесом не было уделено необходимого внимания созданию "подушки безопасности": вместо этого немало его представителей занимались "предпродажной подготовкой" своих компаний.

В этой ситуации гипотетические меры по "сохранению финансовой устойчивости" некоторых страховщиков будут мерами по "латанию дыр", образовавшихся вследствие ошибок менеджмента таких компаний, фактически - дополнительной платой им за эти ошибки. К страхователям такое "сохранение финансовой устойчивости" отношения, за редким исключением, иметь не будет.

В то же время, для целей сохранения страхового рынка нельзя допустить и невыполнения перед страхователями своих обязательств страховщиками в надежде на то, что "кризис всё спишет". При этом необходимо обеспечить условия для того, чтобы меры по "финансовой поддержке" страхового рынка государством, если они будут приняты, действительно дошли до конечных потребителей страховых услуг.

В целом, в рамках политики государственной поддержки участников рынка надо поддерживать не только поставщиков товаров и услуг, но и потребителей: нельзя допустить резкого сокращения их платежеспособности. Тогда и поставщикам, включая поставщиков страховых и перестраховочных услуг, будет легче преодолевать кризис. Но, судя по недавним заявлениям руководства РСПП, такая, основанная на здоровой предпринимательской логике, политика для их понимания недоступна. В таком случае приоритетом останется привычный "распил" бюджетных средств со всеми вытекающим последствиями.

Впрочем, применительно к страхованию, все эти "меры" - скорее гипотеза, т.к очень похоже, что на "сохранение финансовой устойчивости" участников страхового рынка этих денег, которые принадлежат всему обществу и именуются иногда "подушкой безопасности государства", не хватит и очередь до страхового рынка не дойдёт /24. - с.46/.

Так что "спасение утопающих - дело их самих": выход страховым предпринимателям надо искать самостоятельно. При этом следует понимать, что реализация концептуальных подходов по "развитию страховой отрасли", в том виде, в котором они вырабатывались в последнее время, ожидаемых результатов не даст. В целом же, должно быть понятно, что проблемы отечественного страхования "пожарными" мерами не решить, т.к корни кризиса - в порочности самой модели отечественного страхового рынка, основанной на принуждении страхователей.

Надо учитывать также, что отечественные страховщики неоднородны по своему качественному составу, поэтому не может быть универсальных рекомендаций по выходу из кризиса для всего рынка в целом.

На современном российском страховом рынке есть страховые компании, руководители которых искренне путают страхование с торговлей "страховыми продуктами", есть компании, руководители которых не понимают разницы между страховой суммой и суммой страховой премии, между собственным удержанием и собственными средствами страховщика и т.п. Это не удивительно, ведь при доминировании принудительного страхования разбираться в таких "тонкостях" было необязательно. Но есть и компании, которыми руководят профессионалы, понимающие суть и механизм реализации страховых отношений. В этих условиях общей для всех стратегии выхода из кризиса быть не может, лучше пытаться "выплыть" "в индивидуальном порядке".

Страницы: 1 2 3

Сатьи по теме:

Особенности депозитов до востребования
Депозиты до востребования представляют собой средства, которые могут быть востребованы в любой момент без предварительного уведомления банка со стороны клиента. К ним относятся средства на текущих, расчетных, бюджетных и прочих счетах, связанных с совершением расчетов или целевым использованием сре ...

Комиссионные банковские операции
Банки ведут также комиссионные операции, то есть «выполняют различные поручения своих клиентов за их счет»[11][11]. Такие поручения связаны с переводом денег как внутри одной страны, так и из одной страны в другую. Это переводные операции, при которых клиент поручает своему банку (в котором он вста ...

Анализ кредитного портфеля ОАО Сбербанк России
Банк может выдавать кредиты, проводить другие активные операции, приносящие доходы, лишь в пределах имеющихся у него свободных ресурсов. Следовательно, операции, в результате которых формируются такие ресурсы банка (пассивные операции), играют первичную и определяющую роль по отношению к операциям ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.banksprofile.ru