CFK - продавец оплачивает стоимость транспортировки до порта прибытия, но риск и ответственность за сохранность товара и дополнительные затраты берет на себя покупатель;
CIF - кроме обязанностей, как в случае CFK, продавец обеспечивает и оплачивает страховку рисков во время транспортировки;
CPT - продавец и покупатель делят между собой риски и ответственность. В определенный момент (обычно в каком-то промежуточном пункте транспортировки) риски полностью переходят от продавца к покупателю;
CIP - риски переходят от продавца к покупателю в определенном промежуточном пункте транспортировки, но, кроме этого, продавец обеспечивает и оплачивает стоимость страховки товара.
Группа D‚ означает, что все транспортные риски ложатся на продавца. К этой группе относятся следующие конкретные ситуации:
DAF - продавец принимает на себя риски до определенной государственной границы. Далее риски принимает на себя покупатель;
DES - передача рисков продавцом покупателю происходит на борту судна;
DEQ - передача рисков происходит в момент прибытия товара в порт загрузки;
DDU - продавец принимает на себя транспортные риски до определенного договором места (чаще всего это склад) на территории покупателя;
DDP - продавец ответственен за транспортные риски до определенного места на территории покупателя, но покупатель оплачивает их.
Под финансовым понимается риск, возникающий при осуществлении финансового предпринимательства или финансовых сделок (в финансовом предпринимательстве в роли товара выступают валюта, ценные бумаги, денежные средства).
К финансовому риску относятся:
-кредитный риск;
-инвестиционный риск;
-валютный риск.
Кредитный риск связан с возможностью невыполнения фирмой своих финансовых обязательств перед инвестором в результате использования для финансирования своей деятельности внешнего займа. Кредитный риск возникает в процессе делового сотрудничества предприятия со своими кредиторами:
-банком и другими финансовыми учреждениями;
-контрагентами - поставщиками и посредниками;
-акционерами.
Разнообразие видов кредитных операций предопределяет особенности и причины возникновения кредитного риска:
-недобросовестность заемщика, получившего кредит;
ухудшение конкурентного положения конкретной фирмы, получившей коммерческий или банковский кредит;
-неблагоприятная экономическая конъюнктура;
-некомпетентность руководства фирмы и т. д.
Инвестиционный риск связан со спецификой вложения фирмой денежных средств в различные проекты.
Отраслевой риск - это вероятность потерь в результате изменений в экономическом состоянии отрасли (степени этих изменений) как внутри отрасли, так и по сравнению с другими отраслями. При анализе отраслевого риска необходимо учитывать следующие факторы:
-деятельность фирм данной отрасли, а также смежных отраслей за определенный (выбранный) период времени;
-насколько деятельность фирм данной отрасли устойчива по сравнению с экономикой страны в целом;
-каковы результаты деятельности различных компаний внутри одной и той же отрасли, имеются ли значительные расхождения в результатах.
С уровнем отраслевого риска непосредственно связаны стадия жизненного цикла отрасли и состояние внутриотраслевой конкуренции. Об ее уровне можно судить по следующей информации:
-степень ценовой и неценовой конкуренции;
-легкость или сложность вхождения компании в отрасль;
-наличие или недостаток близких и конкурентоспособных по цене товаров-заменителей;
-платежеспособный спрос покупателей;
-рыночная способность поставщиков;
-политическое и социальное окружение.
Однако перечисленные условия, в которых функционирует отрасль, подвержены неожиданным, иногда резким изменениям. Поэтому фирмам необходимо постоянно учитывать отраслевой риск при любых видах деятельности.
Инновационный риск - это вероятность потерь, возникающих при вложении фирмой средств в производство новых товаров и услуг, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке.
Инновационный риск возникает в следующих ситуациях:
Сатьи по теме:
Факторы, обеспечивающие условия финансовой
устойчивости страховой организации
Страховщики как стабилизирующий элемент рыночной системы хозяйствования распределяют случайные ущербы отдельных страхователей между всеми участниками страховых отношений, тем самым за умеренную плату с каждого возмещая случайно пострадавшему причиненный ущерб. Достижение цели страхования страховые ...
Анализ и пути повышения конкурентоспособности ЗАО Банк
«Русский Стандарт»
Объектом исследования был выбран ЗАО Банк «Русский Стандарт» - первопроходец на рынке потребительского кредитования в России. Основанный в 1999 году, в настоящее время банк «Русский Стандарт» лидирует в секторе потребительского финансирования в России: свыше 122 миллиардов займов и доля рынка креди ...
Участники страхового рынка
Функционирующий страховой рынок представляет собой сложную, интегрированную систему, включающую различные структурные звенья (схема 2). Участниками страхового рынка выступают продавцы, покупатели и посредники, а также их ассоциации (страховые пулы, союзы и т.д.). Категорию продавцов составляют стра ...